Тест по обществознанию Социальное развитие и молодежь 10 класс


Тест по обществознанию Социальное развитие и молодежь для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст

1) 10-12 лет
2) 11-15 лет
3) 16-18 лет
4) 13-20 лет

2. В современной психологии ранним юношеским считается возраст

1) 10-12 лет
2) 11-15 лет
3) 16-18 лет
4) 13-20 лет

3. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте

1) 12 лет
2) 13 лет
3) 14 лет
4) 19 лет

4. Социологи к молодежи как социальной группе не относят лиц в возрасте

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 25 лет
4) 31 года

5. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя граж­данские обязанности и исполнять их называется

1) гражданской правоспособностью
2) гражданской дееспособностью
3) деликтоспособностью
4) квазделиктом

6. Гражданская правоспособность для физических лиц насту­пает

1) с момента рождения
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

7. Гражданская дееспособность физических лиц в полном объ­еме наступает

1) с момента рождения
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

8. Стремление к иждивенчеству, требование постоянной забо­ты других о себе, пониженная критичность являются при­знаками

1) люмпенизации
2) инфантилизма
3) ницшеанства
4) пуританства

9. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

1) начального образования
2) среднего (полного) образования
3) начального профессионального образования
4) высшего профессионального образования

10. Российское законодательство предусматривает возможность трудоустройства на работу

1) с 15-летнего возраста
2) с 16-летнего возраста
3) с 17-летнего возраста
4) с 18-летнего возраста

11. Часть общей культуры, система ценностей, норм, традиций, символов, форм поведения какой-либо социальной группы, существующей независимо от культуры общества в целом, называется

1) субкультурой
2) контркультурой
3) конформизмом
4) конъюнктурой

12. Общее обозначение социальных групп, придерживающихся ценностей и норм, противостоящих господствующим в дан­ном обществе, называется

1) субкультурой
2) контркультурой
3) конформизмом
4) конъюнктурой

13. Отклоняющееся от нормы поведение называется

1) конформистским
2) девиантным
3) антиобщественным
4) неформальным

14. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным может произойти в результате

1) трудоустройства на работу на полный рабочий день
2) трудоустройства по срочному трудовому договору
3) эмансипации
4) получения крупного наследства

15. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет не вправе самостоятельно

1) совершать мелкие бытовые сделки
2) совершать сделки, направленные на безвозмездное полу­чение выгоды, не требующие нотариального удостовере­ния либо государственной регистрации
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предос­тавленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения
4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

Часть 2

1. Вставьте пропущенные термины:

«В соответствии с Консти­туцией РФ к обязанностям гражданина РФ относятся:

1) соблюдение __________ и законов России
2) забота __________ о детях
3) забота трудоспособных детей о своих __________ родителях
4) своевременная уплата __________ и сборов
5) охрана __________, памятников истории и культуры
6) защита __________».

2. Найдите в приведенном ниже списке положения, характе­ризующие контркультуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) система ценностей, форм поведения пожилых людей
2) система ценностей, форм поведения хиппи
3) система ценностей военного офицерства
4) образ жизни «новых левых» в 60-е гг. ХХ века
5) движение антиглобализма

3. Выберите верные утверждения. Запишите цифры, под кото­рыми они записаны.

Трудовое законодательство запрещает

1) использовать труд несовершеннолетних на опасных или вредных производствах
2) использовать труд несовершеннолетних в игорном биз­несе
3) устанавливать испытательный срок при приеме на работу
4) предоставлять несовершеннолетним отпуск ранее 6 месяцев с начала работы
5) привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время
6) увольнять несовершеннолетних за прогул

4. Вставьте пропущенные названия государственных органов:

«Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению __________ __________ — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению __________».

5. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
2) отношения строятся на дружбе и приятельстве
3) стремление к обособлению от сверстников
4) желание принадлежать к какой-нибудь общности свер­стников
5) многообразие в стиле поведения внутри группы
6) стремление выделиться в общем потоке молодежных движений

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Мы еще вспомним ту великую и простую истину, что чело­век прежде всего и больше всего наследник. И именно это, а не что-либо другое, коренным образом отличает его от жи­вотного. Но осознать себя наследником — значит обрести историческое сознание» (Х. Ортега-и-Гассет).

2. «С точки зрения молодости, жизнь — бесконечно долгое бу­дущее; с точки зрения старости, это — очень краткое про­шлое» (А. Шопенгауэр).

3. «Молодость — это время для усвоения мудрости» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Социальное развитие и молодежь
Часть 1
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-4, 8-2, 9-4, 10-1, 11-1, 12-2, 13-2, 14-3, 15-4
Часть 2
1.
1) Конституция
2) родителей
3) нетрудоспособных
4) налогов
5) природы
6) Отечества
2. 245
3. 1235
4.
1) органа опеки и попечительства
2) суда
5. 246

Поделись с друзьями