Тест по обществознанию Социальная структура общества 8 класс


Тест по обществознанию Социальная структура общества для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется

1) социальной группой
2) конфликтной группой
3) классом
4) репрезентативной группой

2. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

1) социальной группой
2) социальной структурой
3) социальной стратой
4) структурой экономики

3. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальное падение, как и восхождение, могут совер­шать целые социальные группы.
Б. Вертикальная социальная мобильность связана с изме­нениями социального положения в пределах одной и той же страты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Место человека в социальной структуре общества называется

1) социальной стратой
2) социальной сферой
3) социальной группой
4) социальным статусом

5. Верны ли следующие определения понятия «семья»?

А. Семья -это группа лиц, живущих вместе на одной жилплощади.
Б. Семья -это основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общностью быта.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Переход людей из одних общественных групп в другие на­зывается

1) социальной стратификацией
2) социальной дифференциацией
3) социальной мобильностью
4) социальной нестабильностью

7. Большие группы людей, различающиеся по их месту в ис­торически определённой системе общественного производ­ства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются

1) стратами
2) классами
3) маргиналами
4) люмпенами

8. Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их про­тиворечащих друг другу норм и ценностей, называется

1) вождём
2) «человеком в футляре»
3) маргиналом
4) люмпеном

9. Представитель деклассированных слоёв населения, не имеющий никакой собственности и живущий случайными заработками, называется

1) пролетарием
2) лишним человеком
3) маргиналом
4) люмпеном

10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незна­комому, непривычному называется

1) ксенофобией
2) люмпенизацией
3) маргинализацией
4) мизантропией

Часть 2

1. В приведённом списке указаны элементы этнической структуры общества и элементы, относящиеся к классовой структуре общества. Выберите и запишите в первую ко­лонку таблицы порядковые номера элементов этнической структуры общества, а во вторую колонку — порядковые номера основных классов общества.

1) нация
2) пролетариат
3) народность
4) буржуазия

Элементы этнической структуры общества Элементы классовой структуры общества
       

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «социальная группа».
Большая, первичная, вторичная, неформальная, доктри­нальная.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие:

«Конфликт между госу­дарствами, происходящий в форме боевых действий между их вооружёнными силами, называется __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Общество не просто разделено на группы, но и имеет чётко выраженную иерархическую структуру, где дейст­вует принцип — «выше — ниже». В науке для обозначе­ния данного явления используется термин «стратифика­ция». Все формы социальной стратификации изменяются по мере развития человеческого __________(1). Так, в средневековой Европе наиболее высоким __________(2) обладали духовенство и аристократия. Обедневший же представитель знатного __________(3) был более уважаем в обществе, чем зажиточный купец. В то же время в буржуазном обществе __________(4) стал определяющим фактором положения человека в обществе, открывал путь вверх по социальной лестнице. А вот в советском обществе __________(5) приходилось скрывать, тогда как принад­лежность к коммунистической партии открывала дорогу к __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) род
В) статус
В) общество
Г) капитал
Д) потребность
Е) карьера
Ж) богатство

Часть 3

1. Прочитайте текст и выполните задания.

В 2005 году Институт социологии РАН и представительство Фонда Ф. Эберта в РФ провели исследование «Российская моло­дежь в регионах скромного достатка: каковы жизненные пер­спективы?,» отдельные результаты которого были опубликова­ны в статье Е. Добрыниной «Песня о тревожной молодости».
В первую пятёрку проблем, которые волнуют сегодняшнюю молодёжь, входят инфляция, рост цен, преступность, пьянство и наркомания в обществе, жилищная проблема, невозможность найти себе работу по душе. Причём инфляцию и рост цен называет каждый третий из респондентов 16-21 года, а к тридцати годам эта озабоченность возрастает почти в два раза (до 58,6%). А вот преступность больше беспокоит совсем молодых людей. Пьянство и наркоманию считают бичом общества более трети молодежи. По мере взросления молодых людей всё больше забо­тит жилищная проблема. Каждый третий страдает от отсутст­вия реальных возможностей найти работу по душе и вообще ра­боту. В числе проблем молодежи — отсутствие рабочих мест на производстве, неважное здоровье, коррупция, резкое расслоение общества, загрязнение окружающей среды, трудности с получе­нием образования и плохая организация досуга молодежи….
Из списка 8 сфер деятельности социологи попросили на­звать три самые привлекательные для молодежи. Лидирует частное предпринимательство. К нему стремятся 37,5% всех опрошенных (чем старше, тем «частников» меньше). Хотят в управленцы 35,1 %. Сфера образования манит 23,5%, спорт — почти каждого пятого (18,5% ), промышленность — 18,4%, искусство — 14,9%, транспорт — 14,2%, наука — 12,7%, строительство — 12,6%, здравоохранение — 11,9%, сельское хозяйство — 8,8%.
«Факторы успеха» по ранжиру выстроились так: личные качества, амбиции самого человека назвали 75,9%, влиятель­ные связи — почти столько же (74,7% опрошенных). Способ­ности… на третьем месте по значимости в глазах молодых лю­дей (71,2%). А дальше можешь рассчитывать на своё трудолюбие (70,0% ), на помощь родственников и друзей (50,4%), а ещё на удачу и везение (49,6%), поддержку со сто­роны государства (39,1 %)… Замыкают список государственные социальные программы — 26,7%.
«Российская газета». 24 марта 2006 г.

1) Дайте определение понятия «социальная группа» и со­ставьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Можно ли молодежь в целом назвать единой социальной группой? Докажите свою точку зрения. Используя текст, перечислите, какие основные сферы жизни общества оп­рошенные считают наиболее привлекательными для своего дальнейшего профессионального роста. Всего напишите не менее пяти положений.

3) Дайте определение «факторам успеха», упомянутым в тексте. Используя свои знания из курса обществознания, истории и общественной жизни, приведите не менее двух примеров влияния, которое оказывают факторы успеха на социальную мобильность людей.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Общего у людей только одно: все они разные» (Р. Зенд).

2. «Человек — мера всех вещей» (Протагор).

3. «Детей нет, есть люди» (Януш Корчак).

Ответы на тест обществознанию Социальная структура общества
Часть 1
1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-3, 7-2, 8-3, 9-4, 10-1
Часть 2
1. 1324
2. доктринальная
3. войной
4. ВБАГЖЕ

Поделись с друзьями