Тест по обществознанию Наука Образование 10 класс


Тест по обществознанию Наука Образование для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, эксперимен­тальные исследования и теоретическое объяснение естест­венных явлений»?

1) практике
2) науке
3) искусству
4) труду

2. Какое из определений не принадлежит к определению науки?

1) область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире
2) наблюдение, классификация, описание, эксперимен­тальные исследования и теоретическое объяснение есте­ственных явлений
3) система взглядов, понятий и представлений об окру­жающем мире
4) форма общественного сознания, представляющая исто­рически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняет­ся в ходе общественной практики

3. Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фак­тами, составляющими основу любой науки, а также с зако­нами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется

1) теоретическим познанием
2) эмпирическим познанием
3) интеллектуальным познанием
4) экспериментальным познанием

4. Экспериментальное естествознание возникло

1) в Х в.
2) в ХV в.
3) в XVII в.
4) в ХIХ в.

5. Эмпирические знания не могут быть получены путем

1) наблюдений
2) эксперимента
3) опыта
4) математического моделирования

6. Свойства реальных объектов, представленные в виде число­вой величины

1) измерение
2) опыт
3) эксперимент
4) теория

7. Непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия с целью познания ин­тересующего объекта

1) измерение
2) опыт
3) эксперимент
4) теория

8. Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности называется

1) измерением
2) опытом
3) экспериментом
4) теорией

9. Предположение, исходящее из фактов, либо умозаключе­ние, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области мира, называется

1) гипотезой
2) опытом
3) экспериментом
4) теорией

10. Понятие «научная революция» ввел в научный оборот

1) К. Поппер
2) Т. Кун
3) О. Конт
4) Ч. Пирс

11. Процедура установления обоснованности какого-либо утверждения путем логического выведения его из других обоснованных (принятых) убеждений называется

1) гипотезой
2) логикой
3) доказательством
4) экспериментом

12. Доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений на основе зако­нов логики (от общего к частному) называется

1) индукцией
2) дедукцией
3) силлогизмом
4) софизмом

13. Форма умозаключения, обеспечивающая возможность пере­хода от единичных фактов к общим положениям, называется

1) индукцией
2) дедукцией
3) силлогизмом
4) софизмом

14. Утверждение, которое надо доказать

1) тезис
2) основание
3) аксиома
4) аргумент

15. Утверждение, с помощью которого обосновывают тезис

1) гипотеза
2) основание
3) аксиома
4) аргумент

Часть 2

1. Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного __________ компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной __________» (К. Поппер).

2. Вставьте пропущенное слово: «Под __________ я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение всего времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» (Т. Кун).

3. Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Научные парадигмы

А) геоцентрическая модель мира
Б) механика
В) классификация растений
Г) эволюционная теория
Д) теория относительности

Авторы

1) А. Эйнштейн
2) К. Линней
3) Ч. Дарвин
4) И. Ньютон
5) Клавдий Птолемей

4. Вставьте словосочетание: «Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через __________» (Т. Кун).

5. Какое слово пропущено? «Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные __________ , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая дея­тельность».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни было постижимым событием, ненаучна. Неопровержимость — не доказательство теории (как часто думают), но порок» (К. Поппер).

2. «Опыт — это имя, которое мы даем своим собственным ошибкам» (О. Уайльд).

3. «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).

Ответы на тест по обществознанию Наука Образование
Часть 1
1-2, 2-3, 3-2, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-2, 13-1, 14-1, 15-4.
Часть 2
1. теоретического / теории
2. парадигмами
3. 54231
4. научную революцию
5. законы

Поделись с друзьями