Тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества 10 класс


Тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельно­сти людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей объек­тивного мира, называется

1) знанием
2) навыком
3) фантазией
4) умением

2. Под духовно-теоретической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребле­ние созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направлен­ных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

3. Под духовно-практической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребле­ние созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направлен­ных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

4. Духовное и материальное производство

1) связаны друг с другом
2) могут существовать отдельно друг от друга
3) духовное производство может существовать отдельно от материального, а материальное производство не может существовать отдельно от духовного производства
4) материальное производство может существовать отдель­но от духовного, а духовное производство не может существовать отдельно от материального производства

5. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является

1) «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина
2) Опера «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова
3) русская народная сказка «Колобок»
4) декорации Ивана Билибина к опере Н.А. Римкого-Корсакова «Золотой петушок»

6. Источником какой оперы Н.А. Римкого-Корсакова стали народные сказания и былины?

1) «Ночь перед Рождеством»
2) «Снегурочка»
3) «Майская ночь»
4) «Садко»

7. Музей — это

1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культу­ры, а также просветительской и популяризаторской дея­тельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу
3) учреждение для хранения старых, старинных докумен­тов и документальных материалов
4) учреждение, занимающееся описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

8. Архив-это

1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу
3) учреждение для хранения старых, старинных документов и документальных материалов
4) учреждение, занимающееся описанием — и изучением произошедших когда-либо исторических событий

9. Библиотека — это

1) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культу­ры, а также просветительской и популяризаторской дея­тельностью
2) учреждение, собирающее и хранящее произведения пе­чати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу
3) учреждение для хранения старых, старинных докумен­тов и документальных материалов
4) учреждение, занимающееся описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

10.Что из перечисленного не относится к духовным ценностям?

1) ценности прекрасного и безобразного (область эстетиче­ских ценностей)
2) справедливого и несправедливого (область естественного права)
3) действующее законодательство
4) ценности предметов и состояний

11. «Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков — их авторами, и причем, ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие из сво­их мыслей». Эти слова принадлежат

1) Аристотелю
2) Р. Декарту
3) Д. Дидро
4) К. Марксу

12. Кто из названных философов считал, что в человеке изна­чально заложены те или иные творческие способности, ко­торые можно развить?

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

13. Кто из названных философов рассматривал творчество как «божественную одержимость», сверхъестественный дар, по­зволяющий достичь философского созерцания?

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

14. Мыслитель, рассматривающий творчество как проявление инстинктов

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) 3. Фрейд

15. Мыслитель, рассматривающий творчество как «животное дыхание бессознательного»

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) Э.Гартман

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство — это деятельность людей по созданию духовных __________».

2. Закончите высказывание Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают __________».

3. Закончите высказывание Н. Бердяева: «Ценности определяют наше __________».

4. Установите соответствие между основными фазами творче­ского процесса и их содержанием: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Фазы

А) подготовка
Б) созревание
В) вдохновение (инсайт)
Г) окончательное оформление и проверка идеи

Содержание

1) сознательная работа по разви­тию идеи
2) сознательная деятельность, яв­ляющаяся предпосылкой соз­дания новой идеи
3) бессознательная работа над проблемой, вынашивание идеи
4) рождение идеи, ее переход из бессознательного в сознательную фазу

5. В каком нормативном правовом акте закреплено положе­ние: «Каждый обязан заботиться о сохранении историче­ского и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»?

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Знание — это участие в судьбе мира» (М. Шелер).

2. «Искусство делается не дрожащими руками истерика, но твердыми руками ремесленника» (М. Врубель).

3. «Великому поэту нужен великий читатель» (У. Уитмен).

Ответы на тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества
Часть 1
1-1, 2-1, 3-2, 4-1, 5-3, 6-4, 7-1, 8-3, 9-2, 10-4, 11-2, 12-2, 13-1, 14-4, 15-4.
Часть 2
1. ценностей
2. читать
3. поведение
4. 2341
5. Конституция Российской Федерации

Поделись с друзьями