Тест по истории Развитие культуры в 1900-1930 гг 9 класс


Тест по истории Развитие культуры в 1900-1930 гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 14 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Новые течения, появившиеся в художественной культуре первых десятилетий ХХ века, получили общее название

1) реализм
2) импрессионизм
3) фовизм
4) модернизм

2. Кто из названных писателей относился к представителям литературы «потерянного поколения»?

1) А. Чехов
2) В. Шоу
3) Э.М. Ремарк
4) Ф. Кафка

3. Какое из названных произведений относится к жанру антиутопии?

1) «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси
2) «Американская трагедия» Т. Драйзера
3) «О дивный новый мир» О. Хаксли
4) «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя

4. К числу основоположников сюрреализма в живописи принадлежал

1) П. Пикассо
2) С. Дали
3) Д. Сикейрос
4) В. Кандинский

5. Мексиканские художники Д.А. Сикейрос, Д. Ривера, Х.К. Ороско получили широкую известность как

1) создатели нового стиля монументальной живописи
2) основатели национальной школы авангарда
3) последователи импрессионизма
4) организаторы эпатажных художественных выставок в Париже

6. Картину «Герника» написал под впечатлением событий Гражданской войны в Испании

1) Р. Гуттузо
2) М. Шагал
3) П. Пикассо
4) К. Малевич

7. Какой из названных стилей получил широкое распространение в архитектуре 1920-1930-х гг.?

1) ар-нуво (модерн)
2) ампир
3) неоготика
4) конструктивизм (рационализм)

8. Какие два из названных музыкальных жанров, стилей распространились в 1920-1930-е гг.?

1) джаз
2) рок-опера
3) мюзикл
4) оперетта

9. Какие три из названных фильмов созданы Ч. Чаплином?

1) Унесенные ветром
2) Новые времена
3) В джазе только девушки
4) Огни большого города
5) Великий диктатор

10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и названиями их произведений. К каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую ей по­зицию из второго столбца.

Имена

А) О. Шпенглер
Б) Ч. Чаплин
В) П. Пикассо

Произведения

1) Закат Европы
2) Герника
3) На Западном фронте без перемен
4) Огни большого города

11. Установите соответствие между названиями художественных течений, явлений и именами их известных предста­вителей. К каждой позиции первого столбца подберите со­ответствующую ей позицию из второго столбца.

Течения

А) рационализм, конструктивизм
Б) жанр «антиутопии»
В) абстракционизм

Имена

1) Дж. Гершвин
2) Ш.Э. Ле Корбюзье
3) В. Кандинский
4) Е. Замятин

12. Установите соответствие между именами мастеров культуры, являвшихся коллегами по роду занятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ч. Чаплин
Б) П. Пикассо
В) Т. Драйзер

Имена

1) К. Малевич
2) М. Горький
3) Д. Шостакович
4) С. Эйзенштейн

13. Распределите по группам черты, характерные для худо­жественных стилей первых десятилетий ХХ века.

Стили Черты
А) Модерн
Б) Сюрреализм

1) стремление украсить среду обитания человека с помощью искусства
2) отражение подсознательных видений художника
3) синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи и т.д.)
4) причудливое, искаженное изображение предметов
5) декора­тивность, плавные линии, растительный орнамент

14. Укажите, по какому признаку составлены ряды, что объединяет приведенные в них имена, названия.

1) Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк, Р. Олдингтон — __________
2) «Девочка на шаре», «Авиньонские девицы», «Герника» — __________
3) Х.К. Ороско, Д. Ривера, Д.А. Сикейрос — __________

Ответы на тест по истории Развитие культуры в 1900-1930 гг.
1-4
2-3
3-3
4-2
5-1
6-3
7-4
8-13
9-245
10-142
11-243
12-412
13.
А-135
Б-24
14.
1) Писатели «потерянного поколения».
2) Картины П. Пикассо.
3) Художники, основавшие мексиканскую школу монументальной живописи.

Поделись с друзьями