Тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг 9 класс


Тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. В какой из названных стран в 1923 году была впервые провозглашена республика?

1) Индии
2) Китае
3) Турции
4) Японии

2. Что из названного произошло в 1925-1927 гг.?

1) революция в Китае
2) подъем освободительного движения в Монголии
3) революция в Мексике
4) вооруженные выступления за предоставление само­управления Индии

3. Ужесточение колониального гнета, принятие в 1919 году закона против «антиправительственной деятельности», жестокая расправа над мирными демонстрантами, полу­чившая название «амритсарской бойни», относятся к ис­тории

1) Китая
2) Индии
3) Монголии
4) Турции

4. Военный переворот, завершивший революцию в Китае, организовал в 1927 году

1) Сунь Ятсен
2) Юань Шикай
3) Мао Цзэдун
4) Чан Кайши

5. Особенность подхода М.К. Ганди к организации освободительного движения в Индии состояла в

1) тактике несотрудничества с властями
2) применении методов пролетарской борьбы
3) опоре на поддержку Социалистического Интернационала
4) основании партии Индийский национальный конгресс

6. Что из названного относится к преобразованиям в Турции, проведенным под руководством М. Кемаля Ататюрка?

1) введение исламского судопроизводства
2) национализация крупной и средней промышленности
3) утверждение светского характера государства
4) установление рабочего контроля на предприятиях

7. Освободительное движение во главе с Д. Сухэ-Батором в 1920-е гг. завершилось провозглашением нового государ­ства в

1) Китае
2) Монголии
3) Турции
4) Корее

8. Какие два из названных событий освободительной борьбы народов Индии состоялись по инициативе и при непосред­ственном участии М.К. Ганди?

1) выступления крестьян против помещиков
2) кампания гражданского неповиновения
3) создание партии Индийский национальный конгресс
4) «соляной поход»

9. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Термины

А) советские районы
Б) кемалистская революция
В) соляной поход

Страны

1) Турция
2) Япония
3) Китай
4) Индия

10. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

Имена

А) М.К. Ганди
Б) М. Кемаль-паша
В) Д. Сухэ-Батор

Деятельность

1) глава монгольского государства
2) руководитель освободительного движения в Индии
3) глава китайского правительства
4) первый президент Турции

11. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью в 1920-1930-е гг. К каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую ей по­зицию из второго столбца.

Имена

А) Сунь Ятсен
Б) Мао Цзэдун
В)Чан Кайши

Деятельность

1) руководитель компартии, глава пра­вительства Китайской Советской Республики
2) военачальник, глава гоминьданов­ского правительства с 1927 г.
3) революционный деятель, основатель партии Гоминьдан
4) один из руководителей Коминтерна

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний Пу И, последнего императора династии Цин, и напишите название государ­ства, пропущенное в тексте.

«В августе 1932 года было оформлено секретное соглашение между ___________ и Маньчжоу-Го. Соглашение имело 12 пунктов и множество всяких приложений. Основное содер­жание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагается на __________ ; она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути, а также в нужном случае создавать новые; за материальные ресурсы и оборудование, необходимое __________ армии, отвечает Маньчжоу-Го…».

13. Прочтите отрывок из книги Дж. Неру «Открытие Индии» и ответьте на вопросы.

«Когда впервые вступил в Индийский национальный конгресс, он немедленно полностью изменил его устав. Он превратил Конгресс в демократическую и массовую орга­низацию. Конгресс и прежде был демократической организацией, но его состав был ограничен представителями высших классов. Теперь в него устремились крестьяне, и в своем но­вом виде он стал приобретать характер широкой крестьян­ской организации с большой прослойкой представителей средних классов. Преобладание крестьян в дальнейшем уси­лилось. Пришли также и промышленные рабочие, но пооди­ночке, а не в организованном порядке.
Основой и целью этой организации стало действие, осуще­ствляемое мирными средствами… Был выработан новый ме­тод действия: являясь абсолютно мирным, он, тем не менее, заключал в себе неподчинение тому, что считалось непра­вильным…».

1) Назовите пропущенное в тексте имя деятеля, о котором идет речь в отрывке.
2) Привлекая знания из курса истории, укажите, каковы были важнейшие практические шаги и результаты его деятельности в 1920-1930-е гг.

Ответы на тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг.
1-3
2-1
3-2
4-4
5-1
6-3
7-2
8-24
9-314
10-241
11-312
12. Япония
13.
1) М.К. Ганди.
2) Ганди стал лидером борьбы индийцев за независимость. Он обосновал тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В соответствии с ней проводился бойкот английских товаров, организовывались мирные забас­товки и демонстрации, при участии Ганди состоялся «соляной поход» (в знак протеста против монополии на добычу соли). В результате было достигнуто соглашение с колониальными властями, в котором предусматривались неко­торые уступки для населения, а Индийский национальный конгресс призна­вался как официальная партия.

Поделись с друзьями