Тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.
1. В какой из названных стран в 1923 году была впервые провозглашена республика?
1) Индии
2) Китае
3) Турции
4) Японии
2. Что из названного произошло в 1925-1927 гг.?
1) революция в Китае
2) подъем освободительного движения в Монголии
3) революция в Мексике
4) вооруженные выступления за предоставление самоуправления Индии
3. Ужесточение колониального гнета, принятие в 1919 году закона против «антиправительственной деятельности», жестокая расправа над мирными демонстрантами, получившая название «амритсарской бойни», относятся к истории
1) Китая
2) Индии
3) Монголии
4) Турции
4. Военный переворот, завершивший революцию в Китае, организовал в 1927 году
1) Сунь Ятсен
2) Юань Шикай
3) Мао Цзэдун
4) Чан Кайши
5. Особенность подхода М.К. Ганди к организации освободительного движения в Индии состояла в
1) тактике несотрудничества с властями
2) применении методов пролетарской борьбы
3) опоре на поддержку Социалистического Интернационала
4) основании партии Индийский национальный конгресс
6. Что из названного относится к преобразованиям в Турции, проведенным под руководством М. Кемаля Ататюрка?
1) введение исламского судопроизводства
2) национализация крупной и средней промышленности
3) утверждение светского характера государства
4) установление рабочего контроля на предприятиях
7. Освободительное движение во главе с Д. Сухэ-Батором в 1920-е гг. завершилось провозглашением нового государства в
1) Китае
2) Монголии
3) Турции
4) Корее
8. Какие два из названных событий освободительной борьбы народов Индии состоялись по инициативе и при непосредственном участии М.К. Ганди?
1) выступления крестьян против помещиков
2) кампания гражданского неповиновения
3) создание партии Индийский национальный конгресс
4) «соляной поход»
9. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Термины
А) советские районы
Б) кемалистская революция
В) соляной поход
Страны
1) Турция
2) Япония
3) Китай
4) Индия
10. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) М.К. Ганди
Б) М. Кемаль-паша
В) Д. Сухэ-Батор
Деятельность
1) глава монгольского государства
2) руководитель освободительного движения в Индии
3) глава китайского правительства
4) первый президент Турции
11. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью в 1920-1930-е гг. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Сунь Ятсен
Б) Мао Цзэдун
В)Чан Кайши
Деятельность
1) руководитель компартии, глава правительства Китайской Советской Республики
2) военачальник, глава гоминьдановского правительства с 1927 г.
3) революционный деятель, основатель партии Гоминьдан
4) один из руководителей Коминтерна
12. Прочитайте отрывок из воспоминаний Пу И, последнего императора династии Цин, и напишите название государства, пропущенное в тексте.
«В августе 1932 года было оформлено секретное соглашение между ___________ и Маньчжоу-Го. Соглашение имело 12 пунктов и множество всяких приложений. Основное содержание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагается на __________ ; она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути, а также в нужном случае создавать новые; за материальные ресурсы и оборудование, необходимое __________ армии, отвечает Маньчжоу-Го…».
13. Прочтите отрывок из книги Дж. Неру «Открытие Индии» и ответьте на вопросы.
«Когда впервые вступил в Индийский национальный конгресс, он немедленно полностью изменил его устав. Он превратил Конгресс в демократическую и массовую организацию. Конгресс и прежде был демократической организацией, но его состав был ограничен представителями высших классов. Теперь в него устремились крестьяне, и в своем новом виде он стал приобретать характер широкой крестьянской организации с большой прослойкой представителей средних классов. Преобладание крестьян в дальнейшем усилилось. Пришли также и промышленные рабочие, но поодиночке, а не в организованном порядке.
Основой и целью этой организации стало действие, осуществляемое мирными средствами… Был выработан новый метод действия: являясь абсолютно мирным, он, тем не менее, заключал в себе неподчинение тому, что считалось неправильным…».
1) Назовите пропущенное в тексте имя деятеля, о котором идет речь в отрывке.
2) Привлекая знания из курса истории, укажите, каковы были важнейшие практические шаги и результаты его деятельности в 1920-1930-е гг.
Ответы на тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг.
1-3
2-1
3-2
4-4
5-1
6-3
7-2
8-24
9-314
10-241
11-312
12. Япония
13.
1) М.К. Ганди.
2) Ганди стал лидером борьбы индийцев за независимость. Он обосновал тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В соответствии с ней проводился бойкот английских товаров, организовывались мирные забастовки и демонстрации, при участии Ганди состоялся «соляной поход» (в знак протеста против монополии на добычу соли). В результате было достигнуто соглашение с колониальными властями, в котором предусматривались некоторые уступки для населения, а Индийский национальный конгресс признавался как официальная партия.