Тест по русскому языку Синтаксис 6 класс


Тест по русскому языку Синтаксис для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

Часть А

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо
2) около компьютера
3) выпал снег
4) чёрные и белые

А2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово

1) медленно шёл
2) удивительный вечер
3) запись в тетрадях
4) бег на месте

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Вчера была сильная гроза.
2) Сверкала молния.
3) Гремел страшный гром.
4) На небе появились тучи.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Когда припекло солнышко, на пригорках появились блед­ные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки пре­пинания не расставлены)

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по пес­ку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

А8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

1) ляг поспи
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жгёт

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)B знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяже­ло громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвест­но откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.
(3)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду приняла зловещечёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, под­нял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.
(По П. Романову)

B1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В2. Напишите номер нераспространённого предложения.

Часть С

1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?

2 вариант

Часть А

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна подросла
2) приставки и суффиксы
3) передо мной
4) собирали грибы

А2. Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное

1) встретил на улице
2) яркие лучи
3) очень громко
4) шёл по тропинке

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Мы очень устали.
2) Наступил вечер.
3) Всем понравился спектакль.
4) Быстро выполнили задание.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.

А8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились клейкие листочки.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы

1) килограмм помидоров
2) красная фасоль
3) облегчить
4) ляжьте на пол

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Скоро стали видны и развалины города.
(2)У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие сте­ны дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки город­ских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.
(По С. Городецкому)

В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.

В2. Напишите номер предложения с однородными определе­ниями.

Часть С

1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст
3. Каким настроением проникнут текст?

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
А10-4
В1. 256
В2. 7
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-4
А10-4
В1. 2
В2. 4

Поделись с друзьями