Тест по обществознанию Человек в группе для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
1 вариант
1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.
1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс
2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах
1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официальным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы
3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это
1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа
4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?
1) Классный руководитель пригласила родителей на родительское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фестиваля искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята молодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близким людям.
5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.
1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения
6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.
1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.
7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).
8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.
2 вариант
1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.
1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья
2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая
1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной деятельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)
3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это
1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность
4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?
1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.
5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.
1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность
6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.
1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы занимаются на курсах повышения квалификации.
7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутствие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, похвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».
8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.
Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-14
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12