Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения 8 класс


Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2) Кто позвонил вам?
3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4) Ужо — устаревшее наречие.

А2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

А3. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Он хотел дышать чистым воздухом.
2) Земля была похожа на белоснежный ковёр.
3) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову.
4) Не стоит надеяться на чудо.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.
1) оказался
2) оказался, теперь
3) оказался, ненужным
4) оказался, совершенно, ненужным

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

1) Весна … моё любимое время года.
2) С другом и горе … не беда.
3) Сущность жизни … любовь.
4) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Такси остановилось возле подъезда.
2) Эта машина — такси.
3) Я вызову такси по телефону.
4) В такси мы продолжим разговор.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых между приложением и определяемым существитель­ным должен стоять дефис?

А. Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.
Б. Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».
В. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.
Г. Старик монах шёл следом за ним.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Его портфель долго лежал на столе.

1) определением
2) обстоятельством
3) дополнением
4) приложением

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением.
(2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой.
(3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не удовлетворил всех и сразу.
(4)3ато видео и компьютер нанесли свой удар.
(5)Кино — это чтение для нищих духом. (6)Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса».
(7)Почти то же самое с компьютерными играми. (8)Это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.
(9)А чтение вернулось к своему первоначальному со­стоянию. (10)K тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше — примерно как в XIX веке. (12)По мне, так лучше признать: чтение — это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.
(С. Лукьяненко)

B1. Выпишите из предложения 5 грамматическую основу.

В2. Из предложения 1 выпишите прямое дополнение.

В3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

Часть C

С1. Как вы понимаете слова С. Лукьяненко: «…Видео и компьютер нанесли свой удар»?

2 вариант

Часть А

А1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.
2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских камней.
4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго буду гнать велосипед.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

А3. В каком предложении сказуемое составное именное?

1) Он решил переждать несколько минут.
2) Дениска хотел побыть дома несколько дней.
3) Сергей не мог ступить на больную ногу.
4) Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Дед мой был человек: небогатый.

1) был
2) был, человек
3) был, небогатый
4) был, человек, небогатый

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

1) Она … девушка с характером.
2) Моё правило … говорить правду.
3) Солнце … огненный шар.
4) Смелость … жизненная энергия души.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.
2) На берег моря выбросило несколько медуз.
3) Берег этой речушки — сплошное болото.
4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вторые сутки идёт дождь.

1) обстоятельство места
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?

А. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком.
Б. Старик украинец торопливо отворял перед взмылен­ными лошадьми скрипучий плетень.
В. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь.
Г. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, В
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Их сын поехал учиться в Москву.

1) определением
2) приложением
3) дополнением
4) обстоятельством

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Как-то Гришка Гарин постарался принести на работу анкету из английского журнала «Лайф».
(2)По результатам анкеты выяснились характеры: Сашка — борец за правду с мещанским уклоном, Железнов, без со­мнения, мрачный тиран, Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом, Гришка — арап по натуре, без мещанства, я же есть обиженный обыватель.
(3)Там был ещё один характер, для которого у меня не хватило плюса, — это интеллигентный человек.
(4)Самое большое, на что я способен: сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.
(5)Мою жену зовут Маша, дочку — Витька. (6)Витька отличается от других детей тем, что она моя дочь. (7)Я ни на секунду не сомневаюсь, что моя дочь — талантливейшее твор­ческое существо и в будущем из неё выйдет то, что не вышло из меня.
(8)Витька любит меня. (9)Я для неё самый умный и кра­сивый, и она никогда ни на кого меня не променяет. (10)Витька — надёжный человек.
(По В. Токаревой)

В1. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В2. Выпишите из предложения 3 согласованное определение.

В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прило­жением. Напишите номер этого предложения.

Часть C

С1. Кого можно назвать интеллигентным человеком?

Ответы на тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-3
А8-3
А9-3
А10-1
В1. Кино — чтение
В2. период
В3. 6
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-1
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-1
В1. Гришка Гарин постарался принести
В2. интеллигентный
В3. 1

Поделись с друзьями