Тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия 6 класс


Тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

Часть А

А1. Какие буквы не обозначают звуков?

1) е, ё, ю, я
2) д, т, в, ф
3) ь, ъ
4) ч, щ, й

А2. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

1) южный
2) сад
3) лестный
4) появится

А3. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?

1) косьба, свадебное, поехать
2) ярость, старьё, велосипед
3) местный, скользко, разъяриться
4) въезжать, окрестность, поётся

А4. В каком слове мягкий знак не смягчает согласный звук?

1) восемь
2) день
3) вопль
4) брошь

А5. В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные звуки?

1) бюллетень, часики, июль
2) учебник, утешение, тетрадь
3) отрежьте, отметишь, вспомнит
4) стеклянный, прищемить, лучше

А6. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый со­гласный?

1) эффект
2) морфема
3) шинель
4) тембр

А7. В каком слове мягкий знак является разделительным?

1) вьюга
2) запомнить
3) снишься
4) дочь

А8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) агент, дзюдо, донизу
2) дефис, баловать, эксперт
3) свёкла, поручни, взято
4) поняли, звонит, кухонный

А9. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

1) скворе[ч’н]ик
2) [тэ]ннис
3) пио[н’э]р
4) ко[ф’э]

A10. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

1) орфо[э]пия
2) [т’э]кст
3) [т’э]ма
4) фо[н’э]тика

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Я возвращался к себе в деревню. (2)Тропинка прохо­дила по просеке в сосновом лесу. (3)Всё вокруг было покрыто пахучими травами. (4)На поляне около опушки я разглядел си­ние цветы. (5)Полянки с ними были похожи на малюсенькие озёра с синей водой.
(По К. Паустовскому)

В1. Найдите среди предложений 1-3 слова, в которых проис­ходит оглушение согласного звука, выпишите эти слова.

В2. Выпишите из предложений 4-5 слова, в которых гласные обозначают два звука?

Часть С

1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Почему автор сравнивает полянки с озёрами?
4. Какие открытия вы делали в лесу?

2 вариант

Часть А

A1. В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости?

1) [б], [ф], [ш], [м]
2) [с], [к], [д], [Ф]
3) [в], [з], [н], [л]
4) [т], [р], [с], [ж]

А2. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) солнце
2) заговор
3) маятник
4) тетради

А3. В каком ряду все слова имеют только твёрдые согласные звуки?

1) закладка, пособие, оформление
2) заниматься, удивление, возможность
3) пропуск, шоколад, шорты
4) качество, образец, программа

А4. В каком ряду во всех словах согласные звуки глухие?

1) посадка, топка, вправо
2) всё, птицы, вспышка
3) вкусно, хорошо, сдача
4) письмецо, столица, кинотеатр

А5. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?

1) лестный, окрестность, праздничный
2) областной, постный, напрасно
3) шестнадцать, костлявый, шест
4) поместье, крестины, местный

А6. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

1) украинский, подкралась, каталог
2) эксперт, красивее, намерение
3) документ, защемит, добралась
4) зевота, углубить, алфавит

А7. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

1) компьют[э]р
2) коне[шн]о
3) [т’э]ма
4) ску[ч’н]о

А8. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение

1) алфави́т
2) воро́та
3) алфа́вит
4) жалюзи́

А9. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение

1) зво́нит
2) то́рты
3) газопрово́д
4) киломе́тр

A10. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

1) мой
2) ягуар
3) солнце
4) конь

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Около беседки мы рассмотрели в высокой траве светлячка. (2)Конец его брюшка светился холодным огоньком. (3)В тёплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. (4)Ве­черами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.
(По И. Соколову-Микитову)

В1. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором происхо­дит оглушение согласного звука

В2. Выпишите слова, в которых гласная обозначает два звука.

Часть С

1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. С чем сравнивает автор светлячков и почему?
4. О каких наблюдениях за жизнью окружающего мира вы можете рассказать?

Ответы на тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-4
А7-1
А8-3
А9-1
А10-4
В1.
все, вокруг
В2.
я, сияние, малюсенькие
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-3
А9-1
А10-2
В1.
беседки
В2.
тёплые, летние, появлялось

Поделись с друзьями