Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс


Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

1) государство
2) общество
3) цивилизация
4) племя

2. В понятие общественных отношений не входит(ят)

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Фе­дерации и районным су дом
4) отношения между кошкой и её хозяином

3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за­висящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

4. Какое положение из названных не относится к общест­венным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной аги-тации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу

5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

6. К социальным регуляторам поведения человека в общест­ве не относится(ятся)

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

7. К социальным нормам относятся

1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия

8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для

1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества

9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным

10. Общество, в котором главным фактором производства ста­новятся информационные технологии, называется

1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным

Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие социальные нормы.
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) общение с другими людьми
2) потребности в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности
       

3. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития __________ (1). Оно — часть природы и вместе с тем ка­чественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную __________ (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятель­ностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя __________ (3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является __________ (4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________ (5). Таким образом, все указанные __________ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное обще­ство с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж) свобода

Запишите под каждой буквой но­мер выбранного вами слова.

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Т. Драйзера «Американ­ская трагедия» и выполните задания.

«Итак, Клайд был предоставлен своим размышлениям о том, скоро ли для него найдётся местечко на дядиной фабрике и найдётся ли вообще.
А тем временем Сэмюэл Грифитс вернулся в Ликург и, по­совещавшись с сыном, решил, что Клайду следует изучить дело, начиная с самых основ или, во всяком случае, с подвала фабрики: там декатировались ткани, необходимые для выдел­ки воротничков, и именно в этот подвал прежде всего попада­ли новички, желавшие изучить технику производства в целом. Но так как Клайд должен был существовать только на свои средства и притом не слишком бедствовать (это было бы несовместимо с положением семейства Грифитс в Ликурге), порешили назначить ему щедрое вознаграждение — для на­чала пятнадцать долларов в неделю.
Разумеется, и Сэмюэл Грифитс и его сын Гилберт понимали, что плата эта невелика (не для обыкновенного ученика, а для Клайда как родственника), но оба они были люди деловые, во­все не склонные к благотворительности по отношению к тем, кто на них работал, и полагали, что чем ближе к границе нуж­ды и лишений стоит новичок на их фабрике, тем лучше. И тот и другой относились нетерпимо к социалистической теории о капиталистической эксплуатации. Оба считали необходимым существование социальной лестницы, чтобы по ступеням её стремились подняться люди низших классов. Касты неизбежно должны существовать. Пытаться сверх меры помогать кому­-либо, хотя бы даже и родственнику, — значит безрассудно под­рывать самые основы общества. Когда имеешь дело с личностя­ми и классами, которые в общественном и материальном отно­шении стоят ниже тебя, надо обращаться с ними согласно привычным для них нормам. И лучшие нормы — те, которые заставляют ниже стоящих ясно понимать, как трудно достаются деньги и как необходимо для всех, кто участвует в единственно важном, с точки зрения обоих Грифитсов, деле — в производст­ве материальных ценностей, — полное, подробнейшее и практи­ческое знакомство с техникой данного производства. Поняв это, они должны приучить себя к трезвой жизни и к самой строгой экономии во всем. Это благотворно скажется на их характере. Именно так закаляются умы и души людей, которым суждено подняться по ступеням общественной лестницы. А те, кто на это не способен, должны оставаться на своём месте внизу».

1) В данном отрывке автор описывает отношения в индуст­риальном обществе (США 20-х гг. ХХ века). Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрно­го и постиндустриального.
2) Главный герой романа Клайд Грифитс, сын уличных про­поведников-евангелистов, одержим идеей попасть в обще­ство влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными ма­нерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на его бедность, стали принимать в выс­шем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодежь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуж­даясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое пре­ступление ради мифического блестящего будущего.
Используя текст и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические про­блемы индустриального общества.

2. Согласно одной точке зрения, Россия является постиндустриальным обществом, так как научно-технический про­гресс становится одним из главнейших факторов произ­водства в нашей стране. Но с другой стороны, в российской экономике ещё слишком сильна роль природ­ных ресурсов, что характерно для индустриального обще­ства. Какая точка зрения вам ближе? Приведите два ар­гумента в пользу выбранной вами позиции.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).
2. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, ес­ли бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Ответы на тест обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс
Часть 1
1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2, 8-1, 9-3, 10-4
Часть 2
1. семья
2. 2314
3. социальными нормами
4. БАВГЕД
Часть 3
1.
1) преобладание промышленного производства
2) корпорации являются центром социальной организации
3) решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям
2.
1) перенаселение городов
2) социальное неравенство
3) рост социального недовольства, как следствие — восстания и революции

Поделись с друзьями