Тест по всеобщей истории Первая мировая война 9 класс


Тест по всеобщей истории Первая мировая война (1914-1918) с ответами для учащихся 9 класса. Тест состоит из 21 вопроса и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Что из названного произошло в 1913 году?

1) Вторая Балканская война
2) создание Тройственного союза
3) подписание соглашения между Великобританией и Францией (начало Антанты)
4) Испано-американская война

2. Что из названного произошло в 1916 году?

1) подписание Советской Россией Брестского мира с Гер- манией
2) провал германского плана молниеносной войны
3) сражение под Верденом
4) подписание Компьенского перемирия

3. Какое из названных событий произошло раньше всех дру­гих?

1) битва на Марне
2) Брусиловский прорыв
3) вступление И талии в войну на стороне Антанты
4) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево

4. Компьенское перемирие, завершившее боевые действия на фронтах Первой мировой войны, было подписано в

1) 1916 г.
2) 1917 г.
3) 1918 г.
4) 1919 г.

5. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр.

1) сражение под Верденом
2) подписание Компьенского перемирия
3) покушение в Сараево
4) выход России из мировой войны

6. Какое из названных понятий связано с планом А. фон Шлиффена?

1) позиционная война
2) эскалация
3) контрибуция
4) блицкриг

7. В 1914 году в качестве союзника Германии в Первую мировую войну вступила

1) Австро-Венгрия
2) Бельгия
3) Великобритания
4) Италия

8. В начале Первой мировой войны в европейских странах

1) усилилась пропаганда социалистов-интернационалистов
2) поднялась волна национал-патриотических настроений
3) развернулись крестьянские выступления
4) активизировалась политическая борьба рабочих

9. На начальном этапе Первой мировой войны рабочие пар­тии выдвинули лозунг

1) гражданского мира
2) развертывания социалистической революции
3) пролетарского интернационализма
4) борьбы против монополий

10. В годы Первой мировой войны в воевавших странах

1) значительно расширились связи с колониями
2) поощрялась свободная рыночная торговля
3) осуществлялось государственное регулирование экономи­ки
4) вводилось всеобщее избирательное право

11. Укажите лишнее название в ряду.

1) Ватерлоо
2) Верден
3) Компьен
4) Марна

12. Какие два из названных средств ведения боевых действий были впервые применены на фронтах Первой мировой войны? За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) гранаты
2) газовые снаряды
3) танки
4) пулеметы

13. Какие три из названных сражений произошли на Запад­ном фронте? Запишите цифры, под которыми они указа­ны.

1) у оз. Нарочь
2) на р. Марне
3) под Верденом
4) под Лодзью
5) на р. Сомме

14. Какие три из названных понятий, терминов появились в годы Первой мировой войны? Запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) государственное регулирование экономики
2) карточная система
3) пацифизм
4) черный рынок
5) эмиграция

15. Какие три из названных имен принадлежат известным военачальникам Первой мировой войны? Запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) О. Бисмарк
2) А.Ф. Петен
3) П. Гинденбург
4) А.А. Брусилов
5) М.Д. Скобелев

16. Что из названного относится к результатам Первой миро­вой войны? Укажите три верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) победа Германии и ее союзников
2) раздел Европы на сферы влияния
3) выход России из войны
4) победа государств Антанты
5) подъем освободительной борьбы народов

17. Установите соответствие между именами исторических лиц, занимавшихся одним видом деятельности, являвших­ся коллегами.

Имена

А) Вильгельм II
Б) Ф. Фош
В) Р. Пуанкаре

Имена

1) Д. Ллойд Джордж
2) Франц Иосиф
3) В. Либкнехт
4) П. Гинденбург

18. Установите соответствие между историческими событиями и названиями государств, являвшихся их основными уча­стниками.

События

А) кризис после покушения в Сараево
Б) подписание Брестского мира
В) подписание Компьенского перемирия

Государства

1) Германия, Франция
2) Великобритания, Италия
3) Австро-Венгрия, Сербия
4) Россия, Германия

19. Прочитайте отрывок из воспоминаний известного в начале ХХ века российского дипломата С.Д. Сазонова и ответьте на вопросы.

«Объявление войны Сербии, последовавшее через сорок восемь часов после вручения в Белграде ультиматума, делало продолжение каких-либо переговоров чрезвычайно затрудни­тельным. Краткость назначенного в Вене срока имела в виду именно эту цель.
Тем не менее, я продолжал употреблять все усилия, чтобы не дать им сорваться. В этом направлении мне оказывали энергическую поддержку наши союзники и друзья. На по­мощь французского правительства я мог вполне рассчиты­вать, зная миролюбивые течения, которые бессменно преоб­ладали в Париже с самого начала Балканских войн. Но мне было еще важнее добиться, без всякого промедления, откры­того заявления Великобританского правительства о его соли­дарности с Россией и Францией в Австро-Сербском столкно­вении. С первой же минуты мне было ясно, что, хотя удар и был направлен из Вены, надо было действовать на Берлин, чтобы предотвратить страшную опасность, угрожавшую миру Европы».

1) Когда и в связи с чем происходили события, о которых пишет автор воспоминаний?

2) Используя информацию источника и знания по курсу, объясните, какое отношение к описываемому конфликту имели Россия и другие европейские государства.

3) Чем завершились описываемые события?

20. Прочитайте отрывок из воспоминаний Р. Пуанкаре и ответьте на вопросы.

«В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над __________ и над многими деревнями, которые раньше редко или даже вовсе не об­стреливались. Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, которые были ближе к северным окопам впереди __________ , увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывающихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-­белое облако.
Облако это висело над фронтом двух французских диви­зий (алжирской и территориальной), примыкавших к британ­ским частям и удерживавших левый сектор. Вскоре офицеры за фронтом британских войск и вблизи мостов через канал были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся в тыл. Африканцы, соседи британцев, кашля­ли и показывали во время бега на горло; вперемежку с ними неслись обозные и повозки. Орудия французов пока еще стре­ляли, но к 7 часам вечера и они внезапно и зловеще замолкли.
Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми или полумертвы­ми, которые, задыхаясь, агонизировали, отравленные хлори­стым ядом. Обе французские дивизии почти полностью пере­стали существовать».

1) О каких событиях идет речь, где они происходили? Впи­шите пропущенное название реки.

2) В чем заключалось военное значение этих событий?

21. Прочитайте отрывок из рассказа владельца фабрики в английском городе Бирмингеме (1917 г.) и ответьте на во­просы.

«Типичные случаи, которые я лично наблюдал, показы­вают, что женщины предпочитают фабричную жизнь. Им нравятся свобода, дух независимости, поощряемый впервые обретенной способностью зарабатывать, общественная жизнь. Они говорят, что их дети имеют лучшие условия, чем рань­ше, лучше обеспечены питанием, жильем, одеждой».

1) Привлекая знания из курса истории, объясните, при ка­ких обстоятельствах женщины, о которых идет речь, приходили на фабричное производство.

2) Что являлось «оборотной стороной» активного вовлечения женщин в работу на промышленных предприятиях в рас­сматриваемое время?

Ответы на тест по всеобщей истории Первая мировая война
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3142, 6-4, 7-1, 8-2, 9-1, 10-3, 11-1, 12-23, 13-235,
14-124, 15-234, 16-345, 17-241, 18-341
19 задание
1) Речь идет о событиях лета 1914 г. После убийства сербом Г. Принципом наследника австрийского престола Франца Фердинанда Австрия предъявила Сербии ультиматум, а затем объявила войну.
2) Россия, выступая в защиту Сербии, стремилась урегулировать конфликт мирным путем. Великобритания и Франция, о которых упоминает Сазонов, являлись союзниками России по Антанте. А Германия входила вместе с Австро­Венгрией в другой блок — Тройственный союз.
3)Описываемые события привели к началу Первой мировой войны (Австро­-Венгрия объявила войну Сербии и затем России, а Германия — России и Франции).
20 задание
1) Речь идет о первом применении немцами на Западном фронте отрав­ляющего газа. По названию реки Ипр, где произошло это событие, он стал из­вестен как иприт.
2) Военное значение события — использование нового вида оружия — хи­мических снарядов.
21 задание
1) Женщины пришли в качестве работниц на фабрики и заводы в годы Первой мировой войны, заменяя ушедших на фронт мужчин.
2) К негативным последствиям можно отнести то, что на военном произ­водстве женщины выполняли тяжелую, непосильную для них работу, разру­шавшую их здоровье.

Поделись с друзьями