Тест по информатике Человек и информация для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 10 заданий в части В — 3 задания.
Задания А — базового уровня сложности
Задания В — повышенного уровня сложности
Часть А
A1. Информация 2 + 2 = 4 для выполнения этого задания:
1) достоверна, актуальна, объективна, полезна, полна;
2) достоверна, актуальна, объективна, бесполезна, полна;
3) достоверна, неактуальна, объективна, полезна, полна;
4) достоверна, неактуальна, объективна, бесполезна, полна.
А2. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» П.И. Бобчинский и П.И. Добчинский сообщают городничему о приезде ревизора из Санкт-Петербурга. Эта информация:
1) достоверна, актуальна, объективна, неполна;
2) недостоверна, актуальна, полезна, полна;
3) актуальна, объективна, полезна, полна;
4) недостоверна, неактуальна, объективна, неполна.
А3. Полезность полученной информации означает, что эта информация:
1) соответствует реальности;
2) достаточна для достижения поставленной цели;
3) способствует принятию правильного решения;
4) оказывает влияние на понимание ситуации, имеющейся в данный момент времени.
А4. Адресный поиск информации — это поиск
1) по ключевым словам;
2) путём указания факта, информация о котором разыскивается;
3) по адресу электронной почты;
4) путём указания точных параметров источника, содержащего разыскиваемую информацию.
А5. Желая узнать, кто автор стихотворения «Как хороши и как свежи были розы», пользователь в поисковой строке браузера набрал эту фразу. Данный запрос является:
1) адресным;
2) семантическим;
3) фактографическим;
4) неявным.
А6. Форму адреса электронной почты имеет запись:
1) http://ya.ru
2) [email protected]
3) ftp://ege.com
4) http://[email protected]
А7. Форму адреса во Всемирной паутине имеет запись:
1) http://www.e1.ru
2) ftp://fakt.ru
3) [email protected]
4) http://[email protected]
А8. В адресе электронной почты слева от символа @ указывается:
1) вид сервиса глобальной сети;
2) доменное имя хост-компьютера;
3) идентификатор конечного пользователя;
4) иная, нежели указанная в пунктах 1-3, информация об адресате.
А9. Дан фрагмент однотабличной базы данных (в первой строке указаны имена атрибутов):
Таблица: Озёра
Количество записей в этом фрагменте, удовлетворяющих запросу
Площадь > 11 000 и (Высота < 200 или Глубина < 250), равно:
1) 1;
2) 3;
3) 5;
4) другому числу, нежели указаны в пунктах 1-3.
A10. Дан фрагмент базы данных:
Таблица: Учащиеся
Таблица: Школы
Согласно запросу по признаку
Округ = Юго-Западный
формировалась таблица-результат с атрибутами Фамилия, Имя и Класс, причём записи в ней были отсортированы по номерам школ в порядке возрастания:
№, Фамилия, Имя, Класс
После исполнения запроса в строке с № 1 таблицы-результата будет стоять фамилия
1) Иванов;
2) Петров;
3) Сидоров;
4) другого ученика.
Часть B
В1. Доступ к файлу doc.com, расположенному на российском сервере, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
В2. Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А до Г. Расположите обозначения запросов в порядке невозрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому из запросов.
Для обозначения логической операции или в запросе используется символ |, а для обозначения логической операции и — символ &.
В3. В базе данных отдела кадров небольшой фирмы имеется 50 записей о рабочих трёх категорий: токарях, слесарях и разнорабочих. Среди атрибутов в этих записях, кроме специальности, фигурирует атрибут Пол со значениями М или Ж. Количество записей N, удовлетворяющих различным запросам, приведено в таблице:
Укажите количество записей, удовлетворяющих запросу
Пол = м и Специальность = токарь или Пол = ж и Специальность = разнорабочий.
Ответы на тест по информатике Человек и информация
Часть А
А1-3, А2-2, А3-3, А4-4, А5-4, А6-2, А7-1, А8-3, А9-3, А10-4.
Часть В
В1-ЕГБДАЖВ, В2-ВГАБ, В3-25.