Тест по информатике Искусство построения моделей 9 класс


Тест по информатике Искусство построения моделей для учащихся 9 класса. Тест состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 6 заданий в части В — 4 задания.

Задания А — базового уровня сложности
Задания В — повышенного уровня сложности

Часть А

А1. Объект, процесс или явление, заменяющий другой объект, процесс или явление с сохранением всех свойств, существенных для решения задачи, называется

1) схемой;
2) моделью;
3) гипотезой;
4) среди вариантов, указанных в пунктах 1—3, нет правильного.

А2. Среди нижеперечисленных информационной моделью является:

1) фотография секретного самолёта;
2) памятник известному деятелю культуры;
3) летопись;
4) классный журнал.

A3. Среди нижеперечисленных фактографической моделью является:

1) чертёж механизма;
2) формула для вычисления пути по скорости и затраченному времени;
3) электрическая схема;
4) классный журнал.

А4. Среди нижеперечисленных математической моделью является:

1) чертёж механизма;
2) формула для вычисления пути по скорости и затраченному времени;
3) электрическая схема;
4) классный журнал.

А5. Модель, отражающая протекание некоторого процесса во времени, называется:

1) динамической;
2) структурной;
3) эволюционной;
4) среди вариантов, указанных в пунктах 1—3, нет правильного.

А6. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами А, Б, В, Г и Д.

Таблица к заданию 6

Число, стоящее на пересечении строки и столбца, показывает стоимость перевозки между пунктом, буква которого обозначает данную строку, и пунктом, буква которого обозначает данный столбец. Если клетка пуста, то это означает, что пункты не являются соседними. Стоимость перевозки из одного пункта в другой складывается из стоимости перевозки между соответствующими соседними пунктами.
Укажите пару пунктов, для которых стоимость перевозки не может оказаться меньше 6:

1) Д и Г;
2) В и Г;
3) Д и В;
4) А и В.

Часть В

В1. Возможность транспортировки грузов между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д и Е описана моделью в форме таблицы: число, стоящее на пересечении строки и столбца, показывает расстояние между пунктом, буква которого обозначает данную строку, и пунктом, буква которого обозначает данный столбец. Если клетка пуста, то это означает, что пункты не являются соседними. Расстояние от одного пункта до другого складывается из расстояния между соответствующими соседними пунктами.

Таблица к заданию В1

Укажите длину кратчайшего маршрута, проходящего через все пункты.

В2. Экскурсионное бюро организует автобусные экскурсии. Маршрут состоит из 7 участков, при следовании по которым экскурсовод и знакомит экскурсантов с достопримечательностями. Каждый экскурсионный маршрут начинается и заканчивается около экскурсионного бюро и содержит все 7 участков. Для разработки модели возможных маршрутов используется схема расположения участков, представленная на рисунке (буквой Э обозначено экскурсионное бюро).

1 Рисунок к заданию В2

Сколько различных вариантов экскурсионного маршрута можно организовать, соблюдая указанные условия? (На рисунках ниже приведены три варианта маршрута: цифрами указан порядок следования участков в маршруте, а стрелками — направление проезда по участку.)

2 Рисунок к заданию В2

ВЗ. Проектной организации поручено разработать проект сети дорог, соединяющих несколько населённых пунктов. После проведения предварительного исследования и расчётов была найдена стоимость прокладки дорог между этими населёнными пунктами. Данные расчётов (млн руб.) приведены в таблице. Принято решение проложить дороги так, чтобы из каждого населённого пункта можно было попасть в любой населённый пункт (возможно, с проездом через другие).

Рисунок к заданию В3

Какую минимальную сумму из бюджета надо выделить, чтобы реализовать проект?

В4. Перечислите номера пунктов, в которых указаны цели, которые могут быть достигнуты при компьютерном моделировании извержения вулкана. В ответе расположите номера в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания (например, 124):

1) прогноз влияния извержения на окружающую среду;
2) экспериментальная проверка влияния извергающейся лавы на природные объекты;
3) обеспечение безопасности людей;
4) уменьшение стоимости исследований;
5) снижение объёма газов, выбрасываемых из вулкана.

Ответы на тест по информатике Искусство построения моделей
Часть А
А1-2, А2-4, А3-4, А4-2, А5-1, А6-3.
Часть В
В1-27, В2-32, В3-10, В4-134.

Поделись с друзьями